По материалам Википедии приведем значение терминов:
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) — разновидность коробки передач автомобилей, обеспечивающая автоматизированный, без прямого участия водителя, выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи). От механической (МКПП) отличается автоматизированным переключением передач, а также, в большинстве случаев, иным принципом действия механической части — а именно, использованием планетарных механизмов и гидромеханического привода вместо чисто механического в традиционной КПП.
В последние время, наряду с классическими гидромеханическими автоматическими трансмиссиями предлагаются и различные варианты автоматизированных («роботизированных») механических коробок передач с электромеханическим управлением, однако большинство образцов таких трансмиссий можно приравнять по потребительским свойствам к традиционным АКПП лишь отчасти.
На автомобилях AVEO и LACETTI устанавливается четырехступенчатая АКПП с гидротрансформатором немецкой компании ZF. Модели 4РН16 для LACETTI и 4РН14 для AVEO.
А вот на автомобилях EPICA, CAPTIVA и CRUZE, устанавливается пятиступенчатая АКПП с гидротрансформатором японской фирмы AISIN модели AW 55-51LE (которая также устанавливается на автомобили Вольво S60 и S80).
Наше мнение – сейчас, в условиях загруженности мегаполисов, при достаточном количестве средств – только АКПП. В ее пользу также говорят такие показатели как неподверженность двигателя перегрузкам и его работа в оптимальном режиме. В большинстве современных АКПП отсутствует необходимость ее обслуживать вообще! Это стало возможным за счет применения современных жидкостей для АКПП, срок службы которых сопоставим со сроком службы самой коробки.